Мама, он считает, что я настоящий!

Автор: Super User.

Есть одна известная история о том, как мы воспитываем детей.

Однажды семья с ребенком отправилась на ужин в ресторан. К ним подошел официант. Он принял заказ у взрослых, а затем обратился к мальчику:
— Что вы будете заказывать, молодой человек?

Ребенок в растерянности взглянул на маму с папой, но они были заняты разговором и не обратили внимание на ребенка.
— Я буду хот-дог и колу. — ответил мальчик.
— Нет! Я запрещаю хот-дог! — вдруг вмешалась мама. — Он будет пюре, курицу и салат из овощей!
— Вам хот-дог с горчицей или с кетчупом? — спросил официант.
— С кетчупом, — ответил ребенок.
— Ваш заказ будет выполнен через минуту, — сказала официант и удалился.
За столиком воцарилось молчание, нарушил которое малыш:
— Мама, папа, официант думает, что я — НАСТОЯЩИЙ!!!

Мальчик почувствовал себя "настоящим": обнаружил, что другой человек способен считаться с его предпочтениями и желаниями. Эта история про обыденную, бытовую ситуацию. А если говорить о нашем образовании, многие ли педагоги считают своих учеников "настоящими"?

Готов ли обычный учитель математики увидеть в своем подопечном личность? Личность со своей историей, со своими талантами и недостатками? Готов ли он искать в маленьком ребенке сильные стороны и развивать их?

К сожалению, в современной школе на это просто нет времени. Во главу угла ставится программа, которую надо выполнять всем. Если не можешь выполнить, на тебя навешивается ярлык: не способен к математике. А на самом деле, ученик способен, просто он не может дать учителю "инструкцию по работе с собой". Учитель ориентируется на стандартного ученика, а перед ним живые дети, и все они "настоящие".

Меняется ли ситуация, когда мы ведем ребенка на занятия к репетитору? Да, появляется шанс, что при постоянном индивидуальном общении педагог рассмотрит ученика и станет учитывать его особенности при объяснении материала. Этот шанс, к сожалению, не настолько большой, насколько хотелось бы. Велика опасность, что ребенок попадет к очень дорогому репетитору, обладающему знаниями, но не имеющему желания вглядываться в ребенка и объяснять все на его языке. В итоге, как это часто бывает, денег на репетиторство потрачено очень много, а наше чадо математику как не любило, так и не любит, как боялось решать сложные задачи, так и боится. Хотя знает все формулы и алгориты.

Как обстоит ситуация в Математической студии 2х2? В Студии основная цель педагога - развить мышление ребенка. Это главное, для чего мы работаем. Чтобы развить мышление, создаются следующие рабочие ситуации:

  • ситуация выбора. Ребенок каждый раз получает возможность выбрать себе задачу из множества вариантов. Поэтому он чувствует себя "настоящим" - прямо как в истории, которую мы вспомнили в начале нашего разговора.
  • ребенок может побывать в роли того, кто сочиняет и потом задает задачи. В школе он всегда исполнитель, а тут - автор и даже учитель. "Настоящий" он при этом? Очень "настоящий"!
  • педагоги Студии 2х2 всегда наблюдают, как дети решают задачи, как они мыслят, что является сложным, а что простым. Отсюда делаются выводы, как объяснить задачи лично Вашему ребенку. Это очень индивидуальный процесс, очень тонкий, и он дает +100 к ощущению "настоящности".

А человек, осознающий свою силу, всегда "настоящий".

Таким образом, Студия 2х2 всегда ориентирована на конкретного ребенка, который у нас занимается. Нам важен он сам, его личность, то как он мыслит, и наша задача - развить его мышление, помочь ему стать сильной и интересной личностью.

Для этого мы создали различные курсы, которые добавляют всем нашим ученикам побольше "настоящего"!

Наши филиалы