Мама, он считает, что я настоящий!

Автор: Super User.

Есть одна известная история о том, как мы воспитываем детей.

Однажды семья с ребенком отправилась на ужин в ресторан. К ним подошел официант. Он принял заказ у взрослых, а затем обратился к мальчику:
— Что вы будете заказывать, молодой человек?

Ребенок в растерянности взглянул на маму с папой, но они были заняты разговором и не обратили внимание на ребенка.
— Я буду хот-дог и колу. — ответил мальчик.
— Нет! Я запрещаю хот-дог! — вдруг вмешалась мама. — Он будет пюре, курицу и салат из овощей!
— Вам хот-дог с горчицей или с кетчупом? — спросил официант.
— С кетчупом, — ответил ребенок.
— Ваш заказ будет выполнен через минуту, — сказала официант и удалился.
За столиком воцарилось молчание, нарушил которое малыш:
— Мама, папа, официант думает, что я — НАСТОЯЩИЙ!!!

Мальчик почувствовал себя "настоящим": обнаружил, что другой человек способен считаться с его предпочтениями и желаниями. Эта история про обыденную, бытовую ситуацию. А если говорить о нашем образовании, многие ли педагоги считают своих учеников "настоящими"?

Готов ли обычный учитель математики увидеть в своем подопечном личность? Личность со своей историей, со своими талантами и недостатками? Готов ли он искать в маленьком ребенке сильные стороны и развивать их?

К сожалению, в современной школе на это просто нет времени. Во главу угла ставится программа, которую надо выполнять всем. Если не можешь выполнить, на тебя навешивается ярлык: не способен к математике. А на самом деле, ученик способен, просто он не может дать учителю "инструкцию по работе с собой". Учитель ориентируется на стандартного ученика, а перед ним живые дети, и все они "настоящие".

Меняется ли ситуация, когда мы ведем ребенка на занятия к репетитору? Да, появляется шанс, что при постоянном индивидуальном общении педагог рассмотрит ученика и станет учитывать его особенности при объяснении материала. Этот шанс, к сожалению, не настолько большой, насколько хотелось бы. Велика опасность, что ребенок попадет к очень дорогому репетитору, обладающему знаниями, но не имеющему желания вглядываться в ребенка и объяснять все на его языке. В итоге, как это часто бывает, денег на репетиторство потрачено очень много, а наше чадо математику как не любило, так и не любит, как боялось решать сложные задачи, так и боится. Хотя знает все формулы и алгориты.

Как обстоит ситуация в Математической студии 2х2? В Студии основная цель педагога - развить мышление ребенка. Это главное, для чего мы работаем. Чтобы развить мышление, создаются следующие рабочие ситуации:

  • ситуация выбора. Ребенок каждый раз получает возможность выбрать себе задачу из множества вариантов. Поэтому он чувствует себя "настоящим" - прямо как в истории, которую мы вспомнили в начале нашего разговора.
  • ребенок может побывать в роли того, кто сочиняет и потом задает задачи. В школе он всегда исполнитель, а тут - автор и даже учитель. "Настоящий" он при этом? Очень "настоящий"!
  • педагоги Студии 2х2 всегда наблюдают, как дети решают задачи, как они мыслят, что является сложным, а что простым. Отсюда делаются выводы, как объяснить задачи лично Вашему ребенку. Это очень индивидуальный процесс, очень тонкий, и он дает +100 к ощущению "настоящности".

А человек, осознающий свою силу, всегда "настоящий".

Таким образом, Студия 2х2 всегда ориентирована на конкретного ребенка, который у нас занимается. Нам важен он сам, его личность, то как он мыслит, и наша задача - развить его мышление, помочь ему стать сильной и интересной личностью.

Для этого мы создали различные курсы, которые добавляют всем нашим ученикам побольше "настоящего"!

Наши филиалы

4545454

 

Студия 2х2 (Дважды Два): понятная математика, авторский курс Superlogic, ментальная арифметика, скорочтение, развитие памяти для школьников.
МегаКреатив. Кружок по техническому творчеству и 3D-печати. Программирование и робототехника.
Школьный помощник, помощь в подготовке домашний заданий, готовим уроки. Научный городской лагерь на всех каникулах.
Для школьников от 7 до 16 лет.

Математическая студия 2x2 © 2013 - 2018

Математические занятия для школьников индивидуально и в группах, понятная математика, продленка после школы, помощь в подготовке уроков, Школьный помощник, готовим уроки, ментальная арифметика, оба полушария головного мозга, мегаскорочтение, скорочтение, мегапамять, развитие памяти, понятная математика, кружок по математике, занимательная математика, повысить интеллектуальный уровень ребенка, фитнес мозга, городской лагерь, научный лагерь.