Почему я подарю своему ребенку только одну игрушку на Новый год

Автор: Надежда Ленивенко.

Я – хорошая мама. Я люблю своих детей. Я хочу, чтобы они были здоровыми, умными и счастливыми. Поэтому я покупаю своим детям кучу игрушек. До недавнего времени я не замечала логического изъяна в этом рассуждении.

Да, люблю, да, хочу. И поэтому покупаю – конструкторы, паззлы, пирамидки, настольные игры, машины, самолеты и прочие радости. Это детям на пользу идет. Я же стараюсь не хлам какой-то в дом нести. А развивающие вещи. Своего рода вклад в будущее детей.

Ага-ага. На самом деле, ничего подобного. Недавно осознала. Оказывается, куча игрушек – это не плюс. Это не показатель моей любви к детям. И не индикатор уровня их развития. Более того, большое количество игрушек оказывает на детей негативное влияние.

Последнее время, по всему миру набирает популярность движение минималистов. Людей, которые сознательно ограничивают количество окружающих их вещей – мебели, одежды, электроники. Можно по-разному относиться к этим «чудикам» — я, кстати, их понимаю. Но к минимализму в отношении детских игрушек стоит прислушаться.

Вот что происходит, когда родители уменьшают количество игрушек в доме. И не покупают все, что приглянется ребенку (или маме с папой).

Развивается креативность. Слишком большое количество игрушек мешают развитию воображения и творческого мышления. Немецкие психологи организовали эксперимент, в время которого в одном саду убрали почти все игрушки. Поначалу дети заскучали, зато потом научились приспосабливать для игры самые разные предметы. Обычная палочка могла быть и полицейским, и лошадкой, и деревом. Сюжеты игр обогатились, сами игры стали более интересными и разнообразными.

Дети учатся быть внимательными. Когда в поле зрения ребенка находится слишком много игрушек, его внимание рассеивается. Он не может сосредоточиться на чем-то одном и в полную силу оценить какую-то игрушку. Те возможности, которые она предоставляет.

Развиваются социальные навыки. Дети, у которых мало игрушек, быстрее учатся устанавливать контакт со взрослыми и сверстниками и общаться с ними. Они легче заводят друзей.

Дети учатся бережно относиться к вещам. Когда у тебя куча игрушек, то ни одна из них не имеет особой ценности. Любой игрушке может быть найдена замена. А вот если их немного, то ситуация совсем другая.

Дети с большим энтузиазмом занимаются чтением, письмом и рисованием. Вполне логично. Без горы игрушек есть время заняться другими активностями.

Дети меньше ссорятся друг с другом. А вот этот пункт может удивить. По идее, чем меньше игрушек, тем больше ссор между детьми в стремлении этими игрушками обладать. Многие родители полагают, что увеличение количества игрушек может решить проблему ссор и конфликтов – мол, одному ребенку одну игрушку, другому – другую. На самом деле, все обстоит с точностью до наоборот. Как только появляется новая игрушка, возникают споры, кому она принадлежит. Даже если один из детей знает, что игрушка была подарена другому, это может вызвать недовольство – а почему не мне? Я тоже такую хочу! Небольшое количество игрушек вынуждает детей делиться ими, меняться и играть вместе. И родителям не надо подыскивать для этого нужные аргументы. Все происходит само собой.

Ну и, наконец, последний аргумент. Дети живут в чистом и уютном доме. Без сумасшедших залежей игрушек, валяющихся там и сям, пылящихся в коробках, на полках и под кроватями.

По материалам обзора блога Ирины Рогожкиной ( http://wiseparents.ru)

Наши филиалы