Как замотивировать ребенка что-то делать?

Автор: Надежда Ленивенко.

Как вы думаете, какие дети чаще всего добиваются успеха в своих начинаниях: умные, творческие или одаренные? По наблюдениям штатовских специалистов по работе с одаренными детьми добиваются успеха - самые мотивированные, самые заинтересованные!

Причем, успех этот можно понимать по-разному. Создание потрясающей картины, поступление в отличный ВУЗ, победа на международной Олимпиаде.

Вот если нет у ребенка мотивации что-то делать, серьезной мотивации, внутренней, то будь он хоть семи пядей во лбу, особыми достижениями вряд ли сможет похвастаться.

Приведу описание интересного эксперимента.

29 художников, вполне себе признанных и успешных, попросили представить 10 картин, которые они писали на заказ, и 10 картин, написанных «просто так», для себя. Затем эти картины хорошенько перемешали и выдали экспертам, не менее признанным и успешным. И вот эти эксперты картины, созданные на заказ, оценили намного ниже, чем те, что писались «по велению души и сердца».

Аналогичных экспериментов – пруд пруди. Результаты одни и те же. При наличии внутренней мотивации человек становится более креативным, более сообразительным и, в итоге, более успешным.

А еще психологи говорят (и доказывают), что иногда внешняя мотивация может внутреннюю свести на нет. Вот рисует себе ребенок с удовольствием. А вы за каждую картинку выдаете ему конфетку. Глядишь, через какое-то время он без конфетки рисовать прекратит. Или даже с конфеткой перестанет – надоело, неинтересно.

И вот тут возникает крайне важный с практической точки зрения вопрос. А что бы придумать, чтобы ребенок-таки что-то делал? Скажем, домашнее задание. Как его мотивировать, если той самой важной внутренней мотивации маловато? Предлагать после работы на айпаде поиграть? – Так ведь это та самая конфетка, которая может убить даже малейший интерес к заданию. И к последующим…

Неплохую подсказку недавно была напечатала в журнале Child Development.

Психологи из Северозападного Университета в США попросили группу 5-летних детишек выполнить скучное задание. Очень скучное. Нужно было разложить в ячейки одинаковые шарики. 56 штук.

Одной группе детей за это обещали выдать стикеры. Те, что любой 5-летний ребенок жаждет заполучить. Другой – не предложили никакой награды. А 3-ей и 4-ой обещали рассказать кое что интересное о странном животном (выдуманном). Причем, 3-ей группе после выполнения задания выдали крайне скудную информацию описательного характера («у этого животного длинный хвост, который раскачивается при ходьбе»). А 4-ой группе рассказали об объекте в подробностях. Осмысленных. «У этого животного длинный хвост, которым оно стучит по земле, чтобы напугать хищников».

Результаты оказались любопытными. Дети, которые не получили никакой награды или выяснили что-то малоинтересное о животном, в среднем, выполнили скучное задание 1.5 раза. Те, что обзавелись красивыми стикерами – 3 раза. А 4-ая группа, та, которой выдавали подробную информацию о выдуманном животном, оказалась самой продуктивной. Дети выполнили задание в среднем 4 раза. Удивительно, интересная информация в глазах детей оказалась более привлекательной, чем стикеры.

Высший пилотаж – выудить нечто интересное для ребенка из того, чем ему предстоит заниматься. Использовать его новые навыки или результат его работы для того, чтобы узнать что-то любопытное.

Например, после тренировки на занятиях по математике. Складывания больших чисел в столбик попробуйте посчитать (столбиком, естественно:)), на каком расстоянии от Земли находится Луна в самой дальней точке орбиты. (Задачка такая: Ближайшая точка Лунной орбиты находит на расстоянии 356 410 км. Самая дальняя точка – на 50 287 км дальше. На какое самое большое расстояние Луна «отлетает» от Земли?).

Пожалуйста, удивляйтесь не сильно, когда ребенок спросит, когда еще будем столбиком считать :)

По материалам обзора блога Ирины Рогожкиной ( http://wiseparents.ru)

Наши филиалы

4545454

 

Студия 2х2 (Дважды Два): понятная математика, авторский курс Superlogic, ментальная арифметика, скорочтение, развитие памяти для школьников.
МегаКреатив. Кружок по техническому творчеству и 3D-печати. Программирование и робототехника.
Школьный помощник, помощь в подготовке домашний заданий, готовим уроки. Научный городской лагерь на всех каникулах.
Для школьников от 7 до 16 лет.

Математическая студия 2x2 © 2013 - 2018

Математические занятия для школьников индивидуально и в группах, понятная математика, продленка после школы, помощь в подготовке уроков, Школьный помощник, готовим уроки, ментальная арифметика, оба полушария головного мозга, мегаскорочтение, скорочтение, мегапамять, развитие памяти, понятная математика, кружок по математике, занимательная математика, повысить интеллектуальный уровень ребенка, фитнес мозга, городской лагерь, научный лагерь.